Раздел .

Срок реализации — 2 года Описание проекта Полное наименование проекта — комплекс коррекционно-реабилитационных технологий с элементами сенсорной терапии, с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки семям разных категорий в условиях социально-реабилитационного центра. Проект реализуется по адресу: Проект находится на стадии реализации. Создание комплекса коррекционно-реабилитационных технологий с элементами сенсорной терапии, с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки семей разных категорий в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Организация психолого-педагогической помощи и поддержки педагогическому коллективу в решение различных вопросов основной деятельности Направление деятельности по проекту: Привлечение семей разной категории для оказания психолого-педагогической помощи:

Экстренная психологическая помощь

Психотерапевтические методы и их задачи. Этапы реабилитации пострадавших в ЧС. Реабилитация участников ЧС представляет собой систему различных мероприятий, направленных на предупреждение развития затяжных патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате работоспособности и трудоспособности, и на возможно раннее и эффективное их возвращение к профессиональной деятельности.

Это обусловлено тем, что во время стационарного лечения ребенок изолирован от контакт с другими детьми, страх остаться без мамы даже на 10 минут. специалисты, необходима специальная программа по реабилитации. так и оказания комплексной социально-психологической помощи семьям.

Виды и формы оказания психологической помощи детям в критической ситуации библиотека Виды и формы оказания психологической помощи детям в критической ситуации Можно предложить некоторые наиболее эффективные виды и формы работы с детьми от 3 до 18 лет, которые могут стать основой при составлении реабилитационных и психокоррекционных программ. Основной формой работы психолога с детьми, пережившими критическую ситуацию, является использование разного вида игр.

Это могут быть игры в образах, игры, основанные на литературных произведениях, на импровизированном диалоге, на сочетании пересказа и инсценировки и т. Использование образов в игре имеет ряд психологических преимуществ. Создаются наиболее благополучные условия для личностного роста ребенка, изменяется отношение к своему"Я", повышается уровень самопринятия. Этому способствуют ограничения переноса эмоциональных переживаний ребенка, связанных с низкой самооценкой, неуверенностью в себе, беспокойством о себе, уменьшается напряженность, купируется острота переживаний.

Использование игры как терапевтического средства идет по двум основаниям: Мы видим, что игра служит для раскрытия и лечения искажений в развитии ребенка. Игротерапия ценна тем, что отбрасывает тень на подсознание и позволяет увидеть, с чем в игре ассоциируется у ребенка травма, проблема, опыт прошлого, что мешает ему нормально жить. Для работы с детьми используется свободная игра и директивная управляемая. В свободной игре психолог предлагает детям разный игровой материал, тем самым провоцируя регрессивную, реалистическую и агрессивную виды игр.

Восстановить прежнее отношение к жизни, наладить контакт с миром поможет достигнуть психологическая реабилитация, целью которой является переосмысление человеком своего пути, восстановление связей с окружающим миром, продуктивное взаимодействие. Психологические основы реабилитации Они заключается в корректировке эмоционального состояния, что сократит время выздоровления и адаптации, семейной психологии и терапии, расширении информационного пространства.

Задача такой реабилитации заключается в принятии человеком нового себя, в осознании утраченных функций, в адаптации к внешнему миру. Восстановление личностного и социального статуса человека. Психологическая реабилитация имеет широкое понятие. Она является завершающим этапом в общем лечении, прежде всего в плане восстановления социального и личностного статуса человека.

Пока что создан телефон психологической помощи, на который в день звонит в Латвии реабилитационной программы, необходимо, по меньшей мере, принимает участие в реабилитационных программах, во время которых Исполнитель проекта: Общество поддержки онкологических пациентов.

Так же регулярно проводится индивидуальное консультирование в виде бесед, разговора — анализа: Проводится индивидуальная и групповая психотерапия. Это касается случаев психосоматических заболеваний, неврозов, фобий, страхов, неуверенностей, стрессовых ситуаций и т. Здесь, как правило, опора делалась на занятия по интересам, выявлялись способности ребенка его желания, стремления в которых они могли бы себя активно проявлять. Посещение кружков художественной самодеятельности, коллективов прикладного творчества, спортивные секции в учреждениях дополнительного образования.

Наши дети посещали цирковую студию, коллектив бального танца, ИЗО студию, секции волейбола, футбола, регулярно посещали бассейн и др. Они развивались эстетически, творчески, физически. Это помогало им приобретать большую компетентность, успешность, помогало осваивать окружающий мир, повышать свою самооценку. Важным в реабилитационной работе с детьми и подростками является использование Арт-терапевтических методов.

Основная задача, которых состоит в выявлении, осознании и проработке трудновербализуемых проблем, переживаний детей. Эти методики позволяют преобразовывать психотравмирующий опыт и связанные с ним эмоциональные состояния. Использование рисунков в психотерапии, способствовало более эффективному приспособлению детей к реальной жизни и личностному росту.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВОЙСК

В последние годы всё чаще встречаются сексуальные посягательства в отношении мальчиков-подростков со стороны сверстников или подростков старшего возраста в так называемых организованных коллективах интернатные учреждения, летние лагеря. В этих случаях для принуждения потерпевшего к вступлению в сексуальные отношения используются физическая сила и угрозы. В большинстве случаев насилие носит повторяющийся характер: Несмотря на очевидный сексуальный характер, подобные посягательства зачастую не направлены на удовлетворение сексуальной потребности насильников.

Возрастание числа подобных посягательств свидетельствует о всё более широком распространении в современном российском обществе криминальной субкультуры. Недостаток в удовлетворении основных потребностей ребенка может включать:

Этим навыкам человек обучается под руководством и при помощи Поскольку предпосылкой результативности реабилитационной услуги всегда является .. как раньше, поэтому он чувствует страх и постоянный упадок настроения. Если услуга оказывается в виде программы, лимит составляет до

На протяжении всего курса реабилитации 6 месяцев в Центре проводятся групповые тренинги: Основа формирования цели у человека его предметно-материальная, трудовая деятельность, направлен- ная на преобразование окружения. Характер Авторские программы трансформации личности. Что такое личность и как изменить себя — за- чем и как свою личность нужно трансформировать? Ориентация на будущее, на реализацию. Планирование Персональные зоны эффективности и зоны развития участников тренинга Моделирование картины успешно реализованного плана технологии целеполагания.

Выявление персональных, командных и корпоративных результатов. Определение точек адаптации планов к новым условиям. Интимные взаимо- отношения супругов и правильное разрешение конфликтов в браке. Роли супругов в семье. Разница психологии мужчин и женщин. Как сформировать среду в семье и как среда формирует семью? Общественная деятельность и карьера. Мотивационные беседы, вдохновляющие участников программы принимать активное участие в развитии центра и фонда.

Психологическая реабилитация больных с заболеванием или повреждением нервной системы

Сюда включается, прежде всего, организация взаимодействия между специалистами разного профиля, атмосфера взаимной поддержки в коллективе, возможность постоянно отслеживать свою работу и обучаться, разбирать удачные и, что важнее, неудачные или сомнительные случаи, поддерживать интерес к работе и т. Правильная организация работы персонала тем более важна, что область работы с детьми, оставленными без попечения родителей, или работы с детьми, чьи родители плохо заботятся о детях, является одной из самых сложных и эмоционально затратных.

Негативные работы в этой области заключаются в том, что: Постоянная необходимость иметь дело с сильными эмоциональными переживаниями способствует формированию защитных механизмов, снижающих тяжесть переживания этих эмоций.

Где и как они могут получить психологическую помощь Как правило, психологи работают при мед. учреждениях, детсадах, школах, а также в реабилитационных программ, направленных на снижение и ликвидацию, стрессового состояния, .. Хотя и понимаю, что это происходит из -за страха . А страх.

Образование В случае необходимости оказания помощи детям жертвам насилия - психологическая работа направлена на преодоление отчужденности ребенка путем установления доверительного контакта и нейтрализации аффективного состояния и в дальнейшем на коррекцию кризисного состояния и поведения. Психотерапия может проводиться в индивидуальной и групповой форме с использованием разнообразных методов: Данная программа адресована специалистам, работающим с детьми, пострадавшими от различных форм насилия.

Программа описывает технологию психологического сопровождения детей, переживающих травматические последствия различных ситуаций насилия в структуре семьи. В предлагаемых материалах представлен сплав зарубежного и отечественного опыта реабилитационной и психотерапевтической работы. Для создания продуктивной технологии психологического сопровождения детей — жертв семейного насилия были сформулированы основные цели работы, выработаны принципы и постулаты психологического сопровождения детей, разработаны основные шаги консультационного и терапевтического взаимодействия с детьми.

Виды и формы оказания психологической помощи детям в критической ситуации

Психологическая реабилитация больных с заболеванием или повреждением нервной системы Задачи и методы Психологические факторы играют большую роль в реабилитации больных с заболеванием повреждением нервной системы, они оказывают заметное влияние на многие стороны восстановительного процесса. При этом психологическая помощь должна осуществляться в контексте решений следующих задач реабилитации:: Ускорять нормальный процесс психологической адаптации, который изменился в результате болезни или жизненной ситуации.

Осуществлять профилактику и лечение патологических психических изменений.

Реабилитация – последни на пути к окончательному во взрослую жизнь и научиться самим принимать решения, получая при этом заботу и поддержку ото всех, кто задействован в проведении реабилитационных программ фонда. и людьми мы сможем помочь всем, кто нуждается в нашей помощи;.

Клиническая нозологическая форма основного и сопутствующего заболевания указывается в соответствии с МКБ- . Стадия патологического процесса определяется при заболеваниях, имеющих клинические классификации с рубрикацией стадийности процесса, номенклатура которой предусматривает либо стадии развития начальная, развитая, далеко зашедшая , либо числовые обозначения первая, вторая и др. Течение заболевания прогрессирующее, стационарное стабильное , рецидивирующее оценивается в зависимости от динамики процесса, его прогрессирования, периодов обострения.

Указание характера нарушения функций предусматривает отнесение функциональных расстройств по принадлежности к четырем основным группам: Степень функциональных расстройств определяется согласно классификации нарушений функций организма по степени выраженности, предусматривающей выделение, в основном, четырех степеней нарушений функциональный класс ФК: Второй этап — психологическая экспертно-реабилитационная диагностика — состоит из оценки трех компонентов психической деятельности человека: Все это позволяет выявить дефект познавательной деятельности у больного, реакцию его на ситуацию, связанную с заболеванием и инвалидизацией, изменение структуры мотивов, интересов, потребностей, самовосприятие и самооценку инвалида в новой социальной роли.

Важность психологического обследования в процессе реабилитации определяется существенным влиянием особенностей психической деятельности человека и его личностных характеристик на степень возникающих при заболевании нарушений жизнедеятельности и на эффективность реабилитационной помощи. К основным препятствующим выздоровлению и полноте адаптации больного психологическим факторам относятся: Третий этап — социальная экспертно-реабилитационная диагностика включает всестороннее социальное обследование, определение социальных критериев для оценки наличия и степени выраженности ограничения жизнедеятельности и последующей оценки реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза.

Четвертый этап — оценка ограничений жизнедеятельности — включает оценку последствий или травмы с точки зрения современной концепции последствий болезни в соответствии с Международной номенклатурой нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности и Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Для определения прогноза восстановления нарушенных функций и возможности возвращения больного к трудовой деятельности в каждом конкретном случае должен определяться так называемый реабилитационный потенциал.

Реабилитационный потенциал больного или инвалида — показатель, оценивающий на основе комплекса медицинских, психологических и социальных факторов реальные возможности восстановления нарушенных функций и способностей организма, в том числе участия в трудовой деятельности.

Психологическая поддержка. Программы реабилитации.

Психологическая реабилитация В переводе с греческого психо - это душа, поэтому психологическая реабилитация — это, по сути, восстановление душевного равновесия. Почему это так важно для зависимого человека? Потому что, употребляя наркотики и алкоголь, человек наносит вред не только телу, но и психосоциальной стороне своей личности. Попадая на реабилитационный центр, каждый человек проходит несколько этапов: На этом этапе начинается настоящее перерождение зависимого человека.

Целостный образ восприятия себя у зависимого человека уже соответствует действительности, поэтому психолог учит каждого методикам, позволяющим восстановить психическое здоровье; 4 этап — социализация.

Беспокойство, страх, гнев, грусть, паника депрессивное состояние Идея проекта: Общение дает Помощь и поддержку онкобольным, для Комплексная социально-психологическая реабилитация (во время Повышение квалификации через обучение психологов, используя авторскую программу.

У таких детей, выросших в условиях эмоциональной депривации, возникают множественные социально-психологические проблемы, затрудняется процесс социализации. Работа с несовершеннолетними, которым требуется защита и поддержка, успешная социализация и социальная адаптация, а также социально-педагогическая, социально-психологическая реабилитация являются важнейшим аспектом деятельности специалистов социально-реабилитационных центров.

Цель программы Целью программы является социально-психологическая реабилитация несовершеннолетнего дошкольного возраста, в условиях социально-реабилитационного центра. Содержание программы Диагностический блок.

Реабилитация зависимых

Проведение коррекционной работы с детьми: Проведение физкультурно-оздоровительной работы с коррекционной направленностью: Формы и методы работы с детьми и их родителями разнообразны, это и индивидуальное посещение специалистов, индивидуальные коррекционные занятия, семейное консультирование родителей по вопросам развития и воспитания, педагогическая коррекция, лечебно-коррекционные мероприятия, тренинги и мастер — классы, обучение и социальная адаптация детей, групповые коррекционные занятия.

Основным достижением данной работы служит организация детей в дошкольные учреждения. Сегодня уже двое подготовленных детей направлены в коррекционные дошкольные детские сады.

Психологическая (психосоциальная) реабилитация при остром ИМпST при ИМ является важнейшей составной частью программ реабилитации и приступ, сопровождавшийся страхом и вегетативными проявлениями ( профузное (бригады скорой медицинской помощи), разговор и расспрос больного.

Исходя из этого, на командиров и других должностных лиц частей и подразделений возлагается ответственность за организацию и практическое осуществление реабилитационных мероприятий. Основными задачами на этом этапе реабилитации будут являться: Анализ функциональных обязанностей должностных лиц части позволяет определить их конкретное участие в психологической реабилитации военнослужащих. Во-первых, командир и все должностные лица части подразделения обязаны делать все возможное для сохранения высокого уровня боеспособности военнослужащих в конкретных условиях обстановки.

Их важнейшей задачей является недопущение нервно-психического истощения личного состава. Во-вторых, наблюдая действия воинов и оценивая их поведение и морально-психологическое состояние, командиры обязаны определять реагирование того или иного специалиста на устрашающую обстановку. В-третьих, важной задачей командиров и всех должностных лиц является забота о сбережении эмоций военнослужащих, уме ние управлять ими, опираясь на знание психологии, с максимальной пользой для решения боевых задач.

В-четвертых, командиры, офицеры органов воспитательной работы, используя различные психологические приемы, формы и методы воспитательного воздействия на личный состав, обязаны оказывать влияние на характер переживаний и, следовательно, на степень психического напряжения.

Особенности оказания психологической помощи при ПТСР

Психологическая психосоциальная реабилитация при остром ИМп 6. Психологическая психосоциальная реабилитация при остром ИМп Психологический аспект реабилитации при ИМ является важнейшей составной частью программ реабилитации и вторичной профилактики. Психологическая реабилитация должна начинаться на догоспитальном этапе при первом контакте больного с врачом медицинским работником. Психологическая реабилитация на стационарном этапе Развитие ОИМ у пациента сопровождается выраженным стрессом с различными эмоциональными реакциями и психопатологическими нарушениями.

Классическое описание ИМ включало в себя выраженный и длительный ангинозный приступ, сопровождавшийся страхом и вегетативными проявлениями профузное потоотделение, тошнота, озноб, головокружение , что, по сути, является развитием тревожного расстройства панической атакой. В этой ситуации чрезвычайно важный психотерапевтический аспект имеет появление врача бригады скорой медицинской помощи , разговор и расспрос больного.

Предоставление комплексной реабилитационной помощи уязвимым . психологических барьеро использовании .. смерти, снижение страха смерти. Проводить . Разрабатывать программы и проекты, направленные.

Рассказать Рекомендовать Психологическая реабилитация требуется каждому человеку после серьёзной травмы, приступа или потери привычных физических способностей. Нелегко привыкнуть жить в новых условиях без возможности говорить, ходить, видеть или других обычных функций тела. У медиков существуют эффективные методики помощи пострадавшим людям, восстанавливающим социальный уровень взаимодействия с окружающим миром.

Назначение методик Психологическая реабилитация помогает обществу возвращать к социальной жизни здоровых детей после аварий, травмирования или стрессов. Полноценное здоровье не ограничивается правильным функционированием тела. Моральное состояние влияет на процесс восстановления. Психологическая реабилитация помогает обществу исключить будущее агрессивное поведение больного, которое может привести даже к преступлению. У детей последствия могут быть плачевными:

Психология: горе, депрессия, одиночество, страх