Ой! Страница не найдена.

Градация результатов по таблице типов. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят? Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь? Часто ли у тебя меняется настроение? Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами? Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

Шкала социально-ситуационной тревоги

Методика включает в себя ситуации трех типов 3 шкалы: Методика включает ситуации трех типов -. Кондаша Тест тревожности А. В бланке перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. С этой целью можно

Настоящая шкала тревожности была разработана нами в – гг. по принципу «Шка лы социально ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру-3 Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру — 4. Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: Данные о распределении пунктов шкалы представлены в табл.

Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения. Тревожность и этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе.

Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценить его, порождая чувство постоянной неудовлетворённости, неустойчивости, напряженности. Известно, что тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Ограничения, связанные с применением шкалы, как и других методов опроса, обусловлены, зависимостью ответов школьника от наличия у него желания отвечать, доверия к экспериментатору, искренности.

Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т. Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Дубровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е.

Среди имеющихся способов и средств преодоления тревоги сегодня .. Кондаш О. Шкала классического, социально-ситуационного страха, волнения.

Описание использованных в исследовании методик Методики были предложены в следующем порядке. В первую очередь учащимся был предложен вариант шкалы явной тревожности для учащихся школ в адаптации А. Шкала была разработана американскими психологами . в году на основе шкалы явной тревожности Дж. Тейлора, предназначенной для взрослых. Для детского варианта шкалы было отобрано 42 пункта, оцененных как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных реакций у детей.

Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Кроме того, детский вариант дополнен пунктами контрольной шкалы, выявляющей тенденцию испытуемого давать социально одобряемые ответы.

Евгений Ильин - Психология страха

На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство , тревогу, страх, обведите цифру-3 Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру — 4.

ально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша. Субшкалы опросника: «Шкала социального избегания и дистресса (SADS)» [13]. «SADS» была.

Ключ Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные данные интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как общий уровень тревожности. В таблице, расположенной ниже, представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах.

Стандартизация проводилась в городских школах, поэтому представленные характеристики неприменимы для сельских школьников. Уровень тревожности для каждой половозрастной группы определяется исходя из среднего арифметического значения каждой группы; в качестве показателя интервала взято среднее квадратическое отклонение от результатов группы. Особого внимания требуют прежде всего учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может либо порождаться реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т.

Последние случаи представляются очень существенными, поскольку они нередко проходят мимо внимания учителей, родителей. Подобную тревожность часто испытывают ученики, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.

Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценивать его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности.

Это ведет к гипертрофии потребности в достижении, к тому, что она приобретает ненасыщаемый характер, следствием чего являются отмечаемые учителями и родителями перегрузка, перенапряжение, выражающиеся в нарушениях внимания, снижении работоспособности, повышенной утомляемости. Естественно, что в зависимости от реального положения школьника среди сверстников, его успешности в обучении и т.

Описание использованных в исследовании методик

Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Для проверки следует использовать контрольную шкалу «социальной « Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша. Особенность.

Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников лет, Форма Б — для учащихся лет. Инструкция к обеим формам одинакова.

Обработка и интерпретация результатов теста

Некоторые из них могут быть для вас неприятными и вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Ваша задача представить степень угрозы, уровень тревожности в той или иной ситуации и обвести кружком одну из цифр. Пойти в гости к незнакомым людям — З. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах — 4. Разговаривать с директором школы — 5.

При помощи тревоги подросток может избежать страх. . «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша. Особенность шкал такого типа состоит.

Некоторые из них могут быть для вас неприятными и вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Ваша задача представить степень угрозы, уровень тревожности в той или иной ситуации и обвести кружком одну из цифр. Отвечать у доски — 0 1 2 3 4 2. Пойти в гости к незнакомым людям — 0 1 2 3 4 З. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах — 0 1 2 3 4 4. Разговаривать с директором школы — 0 1 2 3 4 5.

Когда учитель смотрит в журнал и выбирает, кого бы спросить — 0 1 2 3 4 7. Меня критикуют и в чем-то упрекают -0 1 2 3 4 8. На меня смотрят, когда я что-нибудь делаю наблюдают за мной во время работы, решения задачи — 0 1 2 3 4 9. Делать контрольную работу — 0 1 2 3 4 Когда после контрольной работы учитель вслух произносит отметки — 0 1 2 3 4

Описание методики

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе.

Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни.

Данная шкала тревожности была разработана по принципу Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги О. Кондаша (). Особенность .

Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе — повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность выбора темпа работы. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.

Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех.

Шкала социально-ситуационной тревоги Кондаша

Обобщение Отнесенность заданий к разным школьным предметам: После окончания диагностических исследований возникает вполне закономерные вопросы кто, где и когда будет заниматься коррекционной работой с детьми, не показавшими достаточно высоких результатов, так как диагностика без коррекции вообще лишена смысла. В главе, посвященной коррекционной работе, мы познакомим вас с коррекционными программами, предложенными авторами ШТУР.

Заниматься коррекцией вполне под силу как учителям в спецгруппах детей под руководством психолога, так и родителям детей если позволяет образование в домашней обстановке. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу.

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

ной оценки тревоги как состояния и тревожности как свойства личности принципу Шкалы социально-ситуационного страха, тре- воги О. Кондаша [14] .

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Методика «Шкала тревожности» (для учащихся 15–17 лет)

Всего файлов загружено раз. .

Шкала тревожности была разработана по принципу «Шкала социально- ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша. Особенность этой шкалы .

Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку.

Поскольку первый вариант настоящей шкалы, опубликованный нами в г. Дубровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е. Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в — гг2. Важным его отличием является то, что нормирование проходило не по классам, а по возрасту испытуемых, что связано с современной ситуацией в образовании, когда в одном классе могут учиться дети различных возрастов.

Работа включала современную экспертную оценку пунктов шкалы, психометрическую проверку и апробацию на различных половозрастных и региональных выборках. Всего в психометрической проверке участвовали около человек. Первый вариант методики содержал три субшкалы, определяющих соответственно тревожность, связанную со школьными ситуациями школьную , с ситуациями общения межличностную и с отношением к себе самооценочную.

Настоящий вариант дополнен шкалой мистических, магических страхов магическую , поскольку она оказалась очень чувствительной и позволила отделить общую, генерализованную тревогу от вариантов частной, парциальной тревоги.

чувство страха и тревоги